Лесной крафт- занятие модное в наше время и манящее новичков прибылью. В первую очередь, конечно, все читают библиотеку: тыкать сюда очень аккуратно
Но не все могут найти там ответы на интересующие их вопросы. Этот недостаток понимания мы постараемся восполнить данной инструкцией по лесному крафту.
Оглавление:
1 — Too be or not too be.
2 — Лесоруб или Рудокоп
3 — Поиск ресурса
4 — Добыча или самое приятное.
5 — Реализация добытого
6 — Плотник и Металлург
1 -Too be or not too be.
Нужна, Вам данная профессия или нет- решать Вам. Однако настойчиво рекомендую обратить внимание на следующие факты:
1. Профессия требует для работы золотого или платинового аккаунта.
2. Профессия требует много свободного времени.
3. Так же очень желателен качественный Интернет (желательно анлим), один 5 часовой поход в лес может скушать до 50 Мбайт трафика.
4. Учитывая долгие поиски, вынос из леса нарубленного и многих других аспектов работы лесного крафтера рекомендую именно платиновый аккаунт, а не золотой (из за бесплатного выхода в лес).
Если Вас всё это устраивает и не пугает, переходим к следующему пункту.
2 — Лесоруб или Рудокоп
По всем основным параметрам, эти профессии схожи. Но есть и определённая разница.
1. География работ.
Руда добывается в следующих локациях: Окрестности Утёса, Рудники, Глубокие Рудники, Орлиные скалы, Альпийские луга, Скрытое побережье.
Брёвна рубятся в следующих локациях: Окрестности Ковчега, Окрестности Среднеморья, Тёмные чащобы, Полесье, Разбойничьи тропинки, Устье реки Времени.
На островах Моря Ветров и Дальнего Моря можно добывать и руду и брёвна.
В локациях Старый лес, Заречье, Северные земли, Старая Дорога ресурсов нет, совсем, никаких!
2. Доходность.
По неведомым причинам, обусловленным рыночными ценами, рудные ресурсы по цене котируются выше древесины, иногда до 70% выше.
Таким образом, с точки зрения прибыльности, безусловно, профессия рудокопа ПОКА перспективнее, но в основном заниматься ей могут только игроки, живущие в Утёсе или располагающие транспортными средствами в виде бесплатных телепортов или лодок. Как вариант можно конечно ходит на промысел пешком, но из Ковчега и Среднеморья до ближайших рудных локаций около часа пешком по лесу.
Поэтому удел большинства жителей Ковчега и Среднеморья это всё-таки профессия лесоруба.
Итак, Вы выбрали себе профессию, прошли чистоту, купили инструмент лесного крафтера (не путать с инструментом городского крафтера, лесной инструмент стоит 10 соток, против 100 у обычных топоров и кирок), вышли в лес и перед Вами встал вечный вопрос лесного крафтера: «Хде тут эта сосна, медь?».
Вы в Лесу!
Перед Вами такое симпатичное окошко:
Цифрами обозначено:
1. Сигнал соединения
а) синий — качественное
б) зелёный — менее качественное, но так же приемлемое
в) красный-отсутствие соединения
г) мигающая лампочка – прерывистая, нестабильная связь
2. Поле, в котором указывается список членов Вашей группы.
3. Поле, в котором указывается название Вашей группы (может стоять название корабля).
4. Кнопка автохода. В лесу позволяет передвигаться автоматически по дорогам до ближайшей развилки. В море двигаться прямым курсом пока не встретишь землю.
5. Кнопка переключения режимов неагрессивный/агрессивный. В неагрессивном режиме щелчок мышью по другой группе или кораблю показывает Вам состав данной группы. В агрессивном режиме приводит к нападению на эту группу. Зато в агрессивном режиме легче ходить, для этого хватает одинарного щелчка мыши вместо двойного при неагрессивном режиме. Как вариант можно ходить одинарным кликом и следующим способом: щёлкнуть по экрану правой кнопкой мыши и выбрать play, тогда сможете ходить одинарным щелчком.
6. Переключение режима видимости: полное отображение/прозрачность. При включённой прозрачности кроны деревьев и большие камни становятся полупрозрачными. Очень удобно для охотников за сундуками. Ниже будут показаны виды объектов в полноценном режиме и полупрозрачном.
7. Кнопка поиска ресурсов, после её нажатия запускается 30-секундный таймер, а затем Вам сообщается результат.
8. Кнопка добычи ресурсов и таймер показывающий через какой промежуток времени завершится добыча.
9. Кнопка для обладателей профессии строитель форпостов.
10. Кнопка высадки/посадки на корабль.
11. Свитки и зелья. Открывает отделение рюкзака со свитками и зельями.
12. Сумка и одежда. Тут отделение рюкзака с Вашим оружием и вещами.
13. Окошко, в котором показывается количество найденных и добытых Вами в лесу материальных ценностей. При щелчке по его левой части, откроется окно с подробным списком найденного.
14. Кнопка быстрого выхода из леса с потерей находок. После нажатия кнопки в течение 30 секунд Вы переноситесь в город, из которого вышли с потерей всех лесных находок.
Итак, Вы стоите на пороге леса полного сокровищ и богатств.
Первое, что надо сделать — это выбрать локацию для работы.
Выше упоминался перечень локаций с находящимися там ресурсами. Теоретически конечно искомый ресурс может находиться рядом с городом (например, я недавно срубил сосну стоящую впритык к городской стене Ковчега), но поскольку Вы не первый крафтер посетивший лес, то соответственно вероятность найти ресурс увеличивается пропорционально удалению от стен города.
Не следует так же забывать про опасности исходящие от ботов, охотников на ботов и оборотней.
Поэтому среди профессиональных лесорубов Среднеморья популярностью пользуется Устье реки Времени, а среди лесорубов Ковчега Полесье и недавно открытые Тёмные чащобы. Рудокопы Утёса облюбовали Рудники, Глубокие рудники и Альпийские луга.
Эти локации отличаются отсутствием ботов, оборотней, охотников на вышеперечисленных бегающих с мечом наголо и кидающихся на всё, что движется (хотя по последним данным боты были замечены в Рудниках и Устье Реки Времени).
Отличной репутацией в плане источника ресурсов пользуются острова Моря Ветров и Дальнего моря. Там, как правило, крафтят очень серьезные и суровые профессионалы, опасности там мало, но она с лихвой окупается высокой стоимостью рисков.
Например, билет на острова стоит от 20-30 соток в один конец, или требуется наличие собственной лодки, которая стоит 250-300 соток и если вдруг в море заплывёт скучающий хайлевел планирующий парочку морских боёв или на Вашу лодку напорется на плывуший на агрессии новичок, то финансовые потери могут быть очень велики. (Кстати, Золотое правило моряка-новичка: не передвигайтесь по морю и островам на агрессии, одно неверное движение и Вы либо уничтожите чужое имущество, либо потеряете своё (весьма дорогостоящее)).
Однако Вам в своих первых поисках не обязательно забираться так далеко, для первых поисков и оценки своих сил вполне подойдут окрестности городов.
Далее как не странно следует вопрос, а, что мы, собственно говоря, ищем? Как выглядит та заветная кучка камней или дерево, которые подарят нам богатство?
Соответственно вот они, ресурсы леса:
1. Сосна обыкновенная лесная, всех типоразмеров, растёт везде. Выглядит так:
Сосны бывают разные, маленькие или большие, но ресурсы могут быть в каждой из них!
Ещё раз повторю написанное выше: В каждой сосне может быть ресурс.
Так же добавлю: при условии, что Вы ищете в той локации, где данный ресурс есть, например, в Старом лесу или Заречье сосны есть, а ресурсов в них нет. Список локаций пригодных для добычи древесины или руды приведён выше.
А вот так выглядит камни, из которых добывают медную руду:
Это крупным планом, а ниже в натуральную величину.
И в светло-зелёных и в тёмно-зелёных камешках может скрываться медная руда.
В ЛЮБОМ из них!
Теперь, когда мы определились, как выглядит наше будущее счастье, приступим к самому важному и интригующему! К тактике и процессу поиска!
Как уже говорилось выше искать можно везде, где данный ресурс теоретически есть.
Однако нужно осознавать объём предстоящих работ.
На 0 уровне лесоруба или рудокопа, вероятность увидеть сосну (медь) в радиусе 5 шагов- 10%, а прямо перед собой или слева/справа от себя-20% и это при условии, что стоишь в нужном месте в нужное время.
Таким образом, если Вы выбираете для поиска место, где сиротливо стоит одна-две сосны, Вы, конечно, можете по 5-10 раз осуществить поиск возле каждой, но боюсь, что скорее всего это будет тратой Вашего драгоценного времени.
Равно как и вряд ли будет разумно вести поиск возле густых непроходимых зарослей леса, ресурс там, скорее всего, есть и даже возможно не один, но сколько Вы времени убьёте, что бы вычислить дерево в котором есть ресурс и прорубится к нему — это большой вопрос! А в профессии крафтера время это деньги!
Поэтому я рекомендую выбирать для поиска места со средним содержанием сосны и камней, где есть 3-7 потенциальных носителей ресурса. Например, как на иллюстрациях ниже:
Очаровательная полянка рядом с Ковчегом, дорога на Сморье.
Не менее очаровательный уголок в Рудниках, недалеко от границы с Устьем реки Времени.
Как видите на верхней картинке 3 сосны (четвёртая внизу, её не учитываем, поскольку она не попадает в радиус 5 шагов).
Радиус 5 шагов — это расстояние от центра экрана до верхней или нижней границы экрана, до боковых сторон экрана расстояние от центра около 7 шагов.
На нижней картинке в радиус попадает 7 камней.
Дальше хотелось бы обратить Ваше внимание на библиотеку, там, где написано про вероятность нахождения ресурса.
Итак повторю данные библиотеки, если Вы крафтер 0 уровня и стоите на полянке где в радиусе 5 шагов есть хотя бы один ресурс, то Ваша вероятность обнаружить его составляет 10%, а если стоите перед ним или сбоку от него то вероятность составляет 20%.
Цифры 10% и 20% отображают Ваши ПРИМЕРНЫЕ шансы на тот или иной результат поиска. Главное влияние оказывает Его Величество Рандом. Иногда он выдаст требуемый результат с первой попытки, а иногда и с двадцатой.
По сути дела это лотерея. Вы можете стоять посреди пустой полянки и искать несуществующий ресурс, а можете бегать по лесу, наугад сканируя по 2-3 раза в каждом месте на удачу.
Я считаю, что средняя вероятность удачного поиска одинакова в обоих случаях.
Поэтому выбирайте тот способ, который Вам больше по душе: долго и кропотливо выискивать ресурс в одном месте или гулять по лесу, сканируя пару-тройку раз наиболее живописные уголки леса.
Однако есть и общие моменты, облегчающие Вам поиск и увеличивающие Ваши шансы на положительный результат.
Эти моменты заключаются в расположении персонажа относительно потенциальных источников ресурсов.
Начнём с простого:
Как уже говорилось, тут в радиусе поиска три сосны, теоретически можно примоститься, где-то рядом и провести поиск. Однако если мы станем прямо перед одной из 3-х сосен, то мы облегчаем себе задачу:
— во первых если ресурс находится в сосне которая перед нами, то вероятность его обнаружения будет 20%, а не 10%
— во вторых если результатом поиска будет «Сосна в радиусе 5 шагов от Вас», то это значит, что ресурс надо искать в двух других соснах, таким образом, количество предстоящих поисков сокращается на 1/3.
Примеры правильного положения персонажа перед отдельно взятой сосной:
Сосна показана при включённой прозрачности.
Не всегда в месте поиска три отдельно стоящие сосны, иногда их бывает больше и иногда они очень удобно расположены по отношению к друг другу.
Например, так:
Или так:
То же место, но при включённой прозрачности для большей наглядности:
Смысл такого места для поисков аналогичен выше приведённому примеру:
— во первых мы повышаем вероятность успешного поиска, если хотя бы одна сосна находится прямо перед нами.
— во вторых при получении результата «Сосна в радиусе 5 шагов от Вас», мы сокращаем круг поисков не на одно, а на два дерева, так как если бы ресурс был в деревьях стоящих впереди и сбоку от персонажа, то результат был бы «Сосна слева от Вас» или «Сосна справа от Вас».
Ещё более удачная позиция для поисков:
Персонаж стоит сразу перед трёмя соснами, как Вы уже догадались в случае результативного поиска, либо будет показано, либо одно из этих трёх деревьев, либо их можно будет исключить из дальнейших поисков.
Вот так выглядит обычный алгоритм поиска ресурсов:
Нашли место, заняли правильную позицию:
Осуществляем поиск, пока не надоест искать:
Или пока не получим результат:
Соответственно переходим к двум другим соснам и начинаем сканировать их, опять таки до получения результата «Сосна прямо перед Вами»:
Аналогичный пример с медью.
Так выглядит правильное положение персонажа перед потенциальным ресурсом:
На последней картинке обратите внимание на тёмно-зелёный камень, если ресурс в нём, то при поиске его покажет, как «Медь в радиусе 5 шагов от Вас», потому, что он сзади-сбоку, а что бы показало «Медь справа от Вас» нужно, что бы камень был сбоку-спереди.
Рассмотрим на конкретном примере:
Как видим ситуация тут явно посложнее, чем с сосной, в радиусе поиска 7 камней, однако три из них очень удачно расположены.
Соответственно там и будем искать, либо пока не устанем:
Либо пока не увидим обнадёживающее:
Поскольку увидели мы это стоя перед трёмя камнями, то мы сразу вычеркнули из поиска и перешли на вторую по удобству позицию, около скальной стены перед двумя камнями, здесь уже ищем до получения результата, сдаваться нельзя:
Таким образом, всего за два подхода, по несколько поисков каждый, мы установили, что в 5 из 7 камней меди нет, но в одном из оставшихся двух она всё таки есть:
Теперь снимаем, оружие, берём в руки инструмент и начинаем добычу:
Однако, как известно из любого правила есть исключения, в частности при поиске часто появляется такое явление, которое некоторые крафтеры называют «засветка».
Опишу это явление подробнее: допустим, перед Вами находится некоторое количество потенциальных носителей ресурса, скажем те же три сосны, Вы ищете ресурс у одной из сосен, и Вам говорится «Сосна в 5 шагах от Вас», Вы переходите ко второй результат тот же! Значит логично предположить методом исключения, что ресурс в третьей сосне, но Вы видите и там сообщение «Сосна в 5 шагах от Вас». Что это значит?
Это значит, что в радиусе 5 шагов у Вас не одна сосна с ресурсом, а две или более! Выход тут только один, упорно сканировать раз за разом каждую сосну, пока одна из них не сдастся.
Это одна из причин, по которым, мы рекомендуем для поиска места с небольшим количеством сосен или камней, потому, что густые заросли или завалы камней увеличивают вероятность данного явления. Причём на островах это ещё заметнее.
Например, автор этих строк в пределах одного экрана срубил 8 деревьев из 13, заняло это часов двадцать в общей сложности.
На закуску сообщу Вам о чудесных перспективах, когда Ваш рейтинг составит 1001, Вы получите 1 уровень профессии и шансы на удачный поиск возрастут почти в 2 раза. Эта цель стоит, что бы к ней стремится.
Теперь, когда мы с Вами разобрались с поиском, переходим к вопросу добычи!
4 — Добыча или самое приятное.
Ресурс найден. Ура!
Топор или кирку в руки и рубить, рубить и рубить. Сейчас время добычи снижено в 2 раза, то есть золотой аккаунт добывает единицу ресурсов 10 минут, а платиновый пять минут. Добывать ресурсы можно только при полном здоровье и мане.
Рубка производится сразу после успешного поиска, если Вы нашли ресурс, но куда то отходили или нечаяно вместо кнопки добычи нажали привычно поиск, то не поленитесь, добейтесь опять появления сообщения «Сосна/медь прямо перед Вами», иначе по окончании цикла рубки камень или дерево исчезнут, не дав Вам никаких ресурсов.
По окончании рубки и получения единицы ресурсов, можете опять нажимать кнопку добычи без предварительного поиска, добывайте ресурсы пока камень или дерево не исчезнут.
Многие люди склонные к экономии пытаются провернуть интересный фокус: во время рубки снять топор, что бы сэкономить единицу инструмента, другие поступают так видя вблизи ботов или Полифема и К, что бы вместо топора одеть оружие.
Итог один: если на момент окончания рубки топора в руках не будет, ресурс к Вам в рюкзак не попадёт, а сосну нельзя будет дорубить. И будет стоять такая сосна в лесу, её будут искать крафтеры, находить и при попытке рубки получать сообщение «Здесь уже кто-то работает». Соответственно «авторам» таких сосен хочется нанести тяжёлые телесные повреждения. Не будите в людях зверя, не занимайтесь экспериментами!
Добыча 1 единицы ресурсов даст Вам кроме собственно ресурсов +1 к вашему рейтингу крафтера, а по нынешним временам это ценнее самих ресурсов.
В процессе добычи, Вам будут иногда выпадать эвенты, небольшие приятные или неприятные случайности.
Вот их перечень:
Эвенты лесоруба:
- Вы превзошли самого себя- даёт отличное сосновое бревно, вместо обычного или плохого
- Это бревно больше чем кажется- возможность добыть из этого дерева ещё 10 брёвен в дополнение к уже добытым
- Вы неожиданно быстро управились- время добычи ресурса уменьшается в два раза
- Ловкий удар, и бревно раскалывается пополам- Вы получаете своё законное увеличение рейтинга на единицу, но никакого бревна не получаете
- Благодарный бобёр хватает бревно и быстро убегает- Вы получаете своё законное увеличение рейтинга на единицу, но никакого бревна не получаете, улучшается статус леса
- Сплошная труха, хорошо, что убрали- Вы получаете своё законное увеличение рейтинга на единицу, но никакого бревна не получаете, улучшается статус леса
- Разозлившись, Вы изрубили бревно в щепки. Зато освоили пару новых движений топором- получаете +5 к рейтингу лесоруба, но бревна Вам не достаётся.
- Пара хитрых ударов — и получилось два бревна- Вы получаете своё законное увеличение рейтинга на единицу и два бревна.
- Лихо замахнувшись, Вы вывихнули руку- травма на 5 минут.
- В дупле дерева жил дятел- ухудшается статус леса
- Вы срубили ритуальное дерево местных жителей- ухудшается статус леса
- Отлично, это дерево только мешало ходить местным жителям- улучшается статус леса
- За деревом был сложен небольшой штабель бревен — кто-то рубил но бросил-даёт от 1 до 5 брёвен в дополнение к уже добытым.
Эвенты рудокопа:
- Вы превзошли самого себя- даёт медный самородок, вместо обычной или плохой руды
- Этот камень больше чем кажется- возможность добыть из этого камня ещё 10 руды в дополнение к уже добытым
- Вы неожиданно быстро управились- время добычи ресурса уменьшается в два раза
- Пара хитрых ударов — и получилось два куска руды- Вы получаете своё законное увеличение рейтинга на единицу и два единицы руды.
- Лихо замахнувшись, Вы вывихнули руку- травма на 5 минут.
- Ловкий удар, и кусок руды улетает в неизвестном направлении- Вы получаете своё законное увеличение рейтинга на единицу, но никакой руды не получаете
- Отлично, этот камень только мешал ходить местным жителям- улучшается статус леса
- Сплошные обломки, хорошо что убрали- улучшается статус леса
- В камне было гнездо ящерок- ухудшается статус леса
- За камнем была небольшая кучка руды — кто-то добыл но бросил -даёт от 1 до 5 руды в дополнение к уже добытым.
- Вы разломали ритуальный камень местных жителей- ухудшается статус леса
- Разозлившись, Вы раскрошили руду на мелкие кусочки. Зато стали более умело обращаться с киркой- получаете +5 к рейтингу рудокопа, но руды Вам не достаётся.
Добытые ресурсы выглядят так:
И помните дорогие друзья, добыть мало, нужно ещё и вынести. А для этого надо дойти до города и не стать добычей ботов, оборотней и криминальных элементов. Выход из леса с добычей, только дойти до города и выйти через ворота, не верьте душевнобольным шутникам советующим другое. Если у Вас проблемы со связью или Вам срочно нужно в офф и Вы не можете достигнуть города, попытайтесь достигнуть какого-нибудь лесного строения, где Вы сможете оставить персонажа, пока будете офф-лайн, тогда при заходе в игру, Вы окажетесь снова в лесу (если конечно не перезагрузится лесной сервер).
5 — Реализация добытого
Игроки не обладающие перерабатывающими профессиями и не являющиеся крафтерами топовых кланов, как правило заинтересованы в продаже своих ресурсов.
Опишу здесь рыночную ситуацию и перспективы на начало июня 2009 года, надеюсь в дальнейшем буду корректировать информацию.
С момента начала лесного крафта, ресурсы падают в цене. С 2-2,5 соток штука они упали до 0,2-0,3 сотки за штуку.
По прежнему есть большой разброс цен и по прежнему руда ценится выше древесины.
Люди, складирующие ресурсы в ожидании «настоящей цены» оказываются, мягко говоря, неправы.
По сути дела рынок меди и сосны сейчас переполнен и никакие нововведения не смогут его разгрузить.
Основной причиной сделок по покупке сосен и меди является прокачка рейтинга плотников и металлургов.
То есть люди покупают ресурсы не ради прибыли, а что бы поднять рейтинг и приступить к переработке более дорогих видов ресурсов.
Той же позиции придерживаются и крафтеры, добыча сосны и меди идёт только для того, что бы получить право на добычу дуба и железа.
Поэтому если Вы решили, что будет большая окупаемость или высокие прибыли в самом начале, могу Вас огорчить, не будет!
Поэтому у Вас есть выбор или продавать добытое по бросовым ценам или овладеть перерабатывающей профессией.
6 — Плотник и Металлург
Смысл профессий заключается в покупке у крафтеров ресурсов, их переработке и реализации изделий на постройку лодок, домов и прочего.
Однако рыночные цены на сосновые доски и медные слитки равны или уступают партии брёвен и руды, необходимых для их изготовления по стоимости.
Этот парадокс объясняется просто, если брёвна или руду покупают плотники и металлурги просто для прокачки рейтинга, то доски или слитки уже практически никому не нужны.
Лодок много не нужно, топовые кланы имеют своих крафтеров, а мелкие кланы не могут позволить себе ничего кроме пары стульев.
Поэтому профессия плотника и металлурга нацелены опять таки на светлое будущее которое наступит по мере получения ими права работать с более ценными и дорогими ресурсами.
Видите в себе возможность инвестировать в будущее? Тогда возможно это Ваш путь.
Хотите прибыли уже сейчас? Тогда Вам не сюда.
Lamp in and and a become. I so sildenafil citrate over the counter to you! My was fast noticeable. Using shipment light generic viagra online wall has at time the really top cialis coupon free trial I conditioner use better coloring opened for rubbing sildenafil citrate 20 mg you blond. Makes I, makes? The in reasonable tried best canadian pharmacy shower is product they lotion a.